Лечение рака мочевого пузыря

Рак мочевого пузыря – это злокачественное новообразование стенки мочевого пузыря. Он формируется в слизистой и далее растет вглубь стенки мочевого пузыря, вовлекая мышечный слой.

Чаще всего рак мочевого пузыря встречается у людей старше 50 лет, мужчины болеют чаще женщин. Факторы риска - курение, работа на некоторых химических производствах, хроническое воспаление мочевого пузыря.

Длительное время рак мочевого пузыря протекает бессимптомно, не проявляя себя каким-либо болями. Наиболее ранним проявлением рака мочевого пузыря  является появление крови в моче. Кроме этого, достаточно часто опухоль выявляется случайно при ультразвуковом исследовании мочевого пузыря.

Обследование при подозрении на рак мочевого пузыря:

1. Оценка жалоб (наиболее часто это жалобы на примесь крови в моче).
  2. Общий анализ мочи:
  3. Ультразвуковое исследование мочевого пузыр
  4. Магнитго-резонансная томография или компьютерная томография
  5. Цитологическое исследование мочи (обнаружение опухолевых клеток в моче)
  6. Цистоскопия

Хирургическое лечение поверхностного рака мочевого пузыря

Трансуретральная резекция (ТУР) мочевого пузыря: выполняется как диагностический этап, так и с лечебной целью в случае поверхностного новообразования, не прорастающего в мышечный слой. Резектоскоп, который представляет собой тонкий инструмент, на конце которого располагается особая электропетля, вводится через уретру в мочевой пузырь. После обнаружения опухоли производится ее удаление.

Модификацией ТУР мочевого пузыря является применение фотодинамической диагностики и терапии (ФДД и ФДТ).  После внутривенного введения специального вещества, оно накапливается в опухолевых клетках. Под действием лазера такие клетки становятся визуально различимы и уничтожаются.

Лечение мышечноинвазвного рака мочевого пузыря

Лапароскопическая цистэктомия, или удаление мочевого пузыря, выполняется при более поздних стадиях заболевания, в частности, когда опухоль прорастает мышечный слой. Чтобы добиться радикальности лечения,  у мужчин также удаляется простата, у женщин – матка, яичники с фаллопиевыми трубами, передняя стенка влагалища.

Так как при цистэктомии удаляется мочевой пузырь, во время операции формируется резервуар для отведения мочи. Существует два варианта:

1. Тонкокишечный кондуит: к участку тонкой кишки с одного конца присоединяются мочеточники. Другой конец выводится на живот в виде уростомы. Моча выводится в уростомический мешок.
  2. Тонкокишечный резервуар (необладдер): из участка тонкой кишки формируется резервуар по типу мочевого пузыря. Моча при этом выводится через уретру.

Иммунотерапия (профилактика рецидива)

Бацилла Кальмета-Герена (БЦЖ), бактерия, используемая для диагностики туберкулеза, является стандартом иммунотерапии поверхностного рака мочевого пузыря. Сперва выполняется трансуретральная резекция образования. Через некоторое время после гистологического подтверждения диагноза проводят БЦЖ-терапию: в мочевой пузырь с помощью катетера вводится раствор, содержащий БЦЖ. Бактерии стимулирую иммунный ответ в стенке мочевого пузыря, за счет чего уничтожаются оставшиеся опухолевые клетки.

БЦЖ-терапия представляет собой курсовое внутрипузырное введение препарата. Индуцирующий курс включает 6 еженедельных введений препарата (один раз в неделю в течение 6 недель). Поддерживающий курс  включает трехнедельные введения препарата (один раз в неделю в течение 3 недель) на 3, 6, 12, 18, 24, 30, 36 месяцы после индуцирующего курса.

Рак мочевого пузыря формируется в слизистой и далее растет вглубь стенки мочевого пузыря, вовлекая мышечный слой. Когда заболевание диагностируется на ранних стадиях,  лечение, как правило, высокоэффективно.

Лечение рака мочевого пузыря в Клинике урологии ПСПбГМУ им. И.П. Павлова

В отделении онкоурологии ПСПБГМУ им. И.П. Павлова проводится лечение пациентов с поверхностными и мышечноинвазивным раком мочевого пузыря. Возглавляет клиники один из ведущих онкоурологов, доктор медицинских наук, профессор Сергей Борисович Петров.

Мы проводим обследование, хирургическое лечение, иммунотерапию и динамическое наблюдение за пациентами с раком мочевого пузыря.

Значительную часть наших пациентов составляют жители регинов России, лечение  которых проводится по федеральным квотам.

Получить более подробную информацию о возможности лечения в нашей клинике Вы можете по телефону +7 (812) 429-03-29.