Лечение рака почки

Рак почки входит в десятку самых распространенных опухолей. Процент заболеваемости вырос за последние 30 лет. Однако такую статистику можно объяснить повышением качества диагностики и выявлением заболевания на ранних стадиях, когда своевременно проведенное лечение обеспечивает хорошие результаты и пятилетнюю выживаемость 75-90%.

К факторам риска можно отнести курение, в возрасте старше 60 лет, семейный анамнез рака почки, ожирение, хронический гемодиализ, артериальную гипертензию и сахарный диабет.

Чаще всего у пациентов диагностируется типичный, или светлоклеточный рак почки. На него приходится до 80% всех случаев заболевания. Второй по распространённости тип рака почки называется папиллярным – до 14% всех диагностируемых случаев. На третьем месте хромофобный рак почки.

Симптомы рака почки

• кровь в моче
  • боль в пояснице
  • пальпируемая опухоль в пояснице или животе
  • лихорадка
  • ангемия, потеря веса

Обследование пациентов включает в себя УЗИ почек, мультиспиральную компьютерную томографию с контрастированием (МСКТ). При аллергии на используемый при МКСКТ контрастный препарат проводится магнитно-резонансная томография.

Опухоль нижнего полюса правой почки, выявленная при МСКТ.

Биопсия почки применяется только для уточнения характера поражения почки в спорных случаях.

Биопсия почки – малоинвазивная диагностическая манипуляция, которая позволяет получить образец почечной ткани для дальнейшего гистологического исследования. Показаниями для ее выполнения являются ситуации, когда необходимо верифицировать предполагаемое заболевание и/или в случае возможного изменения лечебной тактики.

Наименее травматичной и наиболее часто используемой является чрескожная пункционная биопсия, среди которой выделяют прицельную (осуществляется для верификации и дифференцировки типа новообразования) и неприцельную ( для выявления заболевания почки, чаще неонкологического характера, или характера патологической реакции).

Нефробиопсия является неотъемлемым методом в диагностике и дифференцировке заболеваний почки, показавшим высокую безопасность и эффективность среди пациентов с необходимостью определения лечебной тактики как среди онкоурологических, так и нефрологических пациентов. В нашем центре выполняется порядка 250 биопсий каждый год.

Стадия I: Опухоль размером 7 см или меньше, не выходит за границы почки. Нет распространения на лимфатические узлы или отдаленные органы.

Стадия II: Опухоль более 7 см и не выходит за границы почки. Не распространяется на лимфатические узлы или отдаленные органы.

Стадия III: Любая опухоль, которая распространяется только на один соседний лимфатический узел, но не на другие органы. Стадия III включает так же опухоли, которые не распространяются на лимфатические узлы или отдаленные органы, но распространяются на надпочечники, на жировую ткань вокруг почки и/или проросли в крупную вену (полую вену), направляющуюся от почки к сердцу.

Стадия IV: Все опухоли, которые распространяются прямо через жировую ткань и за пределы фасции Герота. Стадия IV включает также любые опухоли, которые распространяются на более чем один лимфатический узел около почки, или на любой лимфатический узел в отдалении от почки, или на любые отдаленные органы, такие как легкие, костная ткань и головной мозг.

Основным методом лечения локализованного рака почки является оперативное вмешательство. В зависимости от стадии, общего соматического статуса, сопутствующих заболеваний выполняются органосохраняющие или органоуносящие операции.

Варианты оперативного лечения рака почки

1. Энуклеация опухоли.
  2. Резекция почки. Резекция- это удаление части органа. Такую операцию возможно выполнить при небольших размерах опухоли.
  3. Радиочастотная и криоаблация опухоли почки.
  4. Нефрэктомия.

Большинство операций в нашей клинике выполняются лапароскопически. Операции выполняются под общей анестезией. Выписка пациента происходит на 3-5 сутки после операции.

Лечение рака почки в клинике урологии ПСПБГМУ им. И.П. Павлова

Отделение онкоурологии ПСПБГМУ им. И.П. Павлова проводит лечение пациентов с различными стадиями рака почки.

Руководит клиникой профессор, доктор медицинских наук  Сергей Борисович Петров -  заслуженный врач РФ, председатель Петербургского общества онкоурологов, главный научный сотрудник ФГУ НИИ Онкологии им. Н. Н. Петрова, член Европейской урологической ассоциации.

Мы принимаем на лечение жителей любых регионов страны. Лечение иногородних пациентов проводится по федеральным квотам и беслпатно для пациентов. Для уточнения информации о возможности лечения в нашей клинике свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 425-37-73.

Лечение проводят