Лечение рака полового члена

Рак полового члена – редкое злокачественное новообразование, развивающееся на коже полового члена или внутри него. Чаще всего диагностируется у мужчин старше 50 лет.

Существует несколько видов рака полового члена в зависимости от типа клеток, которые образуют опухоль. Наиболее часто встречаются:

• Плоскоклеточный рак полового члена – более 90% случаев, формируется из клеток, которые покрывают поверхность полового члена.
  • Карцинома in situ – подвид плоскоклеточного рака, при котором поражены только клетки кожи полового члена, без прорастания на более глубокие слои.
  • Аденокарцинома – рак, происходящий из железистых клеток полового члена, которые отвечают за выработку пота.
  • Меланома полового члена – опухоль, развивающаяся из клеток, обуславливающих цвет кожи, меланоцитов.

Симптомы рака полового члена

• Изъязвления на половом члене, которые не проходят в течение 4 недель.
  • Подтекание крови из полового члена или из-под крайней плоти.
  • Наличие зловонных выделений.
  • Уплотнение кожи полового члена или крайней плоти, затрудняющее оттягивание крайней плоти назад (фимоз).
  • Изменение цвета кожи полового члена или крайней плоти.
  • Сыпь на половом члене.

Если вы обнаружили какие-либо из указанных симптомов, важно проконсультироваться с урологом как можно раньше. Маловероятно, что они вызваны раком полового члена, но их необходимо исследовать. Любая отсрочка в установлении диагноза рака полового члена может уменьшить шансы на успешное лечение.

Причины развития рака полового члена

• Инфицирование вирусом папилломы человека (ВПЧ) – существует более 100 видов ВПЧ, некоторые из которых способны вызывать рак полового члена.
  • Возраст – заболевание редко поражает мужчин моложе 40 и наиболее часто встречается у пациентов старше 50 лет.
  • Курение – химические вещества, попадающие в организм при курении, могут повреждать клетки тканей полового члена.
  • Наличие фимоза – когда крайнюю плоть тяжело оттянуть назад, возрастает риск возникновения таких инфекционных заболеваний как баланит; многократные инфекционные заболевания связаны с повышенным риском развития рака полового члена.

Диагностика рака полового члена

1. Сбор жалоб
  2. Сбор истории заболевания
  3. Осмотр
  4. Компьютерная томография или МРТ малого таза для исключения поражения тазовых лимфатических узлов
  5. Биопсия: для подтверждения диагноза может потребоваться биопсия. Небольшой образец ткани будет удален и изучен под микроскопом на наличие опухолевых клеток.

Лечение рака полового члена

Лечение зависит от объема пораженной области и степени распространения рака полового члена.

Например, в большинстве случаев при карциноме in situ (при которой поражаются только клетки кожи полового члена) лечение включает использование химиотерапевтического крема, лазерное или хирургическое иссечение образования.

При более поздних стадиях выполняется широкое иссечение опухоли, частичная пенэктомия или полное удаление полового члена (пенэктомия). Для оценки поражения лимфатических узлов может потребоваться их удаление. При распространенных формах также могут проводиться лучевая и химиотерапия.

Для получения информации о возможности лечения в нашей клинике звоните по тел. +7 (812) 429-03-29.