Лечение рака яичка

Опухоль яичка является распространенным онкологическим заболеванием у мужчин в возрасте от 20 до 35 лет. За последние десятилетия наблюдается четкая тенденция к росту заболеваемости опухолями яичка, особенно в развитых странах.

Основными факторами в развитии рака яичка являются:

• семейный анамнез
  • крипторхизм
  • травма яичка
  • наличие опухоли яичка с одной стороны
  • гипогонадизм
  • бесплодие
  • гинекомастия.

Симптомы рака яичка:

• рак яичка может никак себя не проявлять
  • часть пациентов может отмечать появление безболезненного уплотнения в яичке
  • дискомфорт и тупая боль в яичке
  • редко могут наблюдаться такие симптомы как варикоцеле, кровь в сперме, припухлость и уплотнение сосков и грудных желез
  • иногда рак яичка имитирует орхоэпидидимит, что может привести к поздней диагностике
  • при метастазах в позвоночник может появиться боль в спине.

При наличии факторов риска и семейного анамнеза важно проводить регулярное самообследование.

В качестве диагностики применяют физикальное обследование, УЗИ мошонки, анализ крови на онкомаркеры, МРТ.

Чувствительность УЗИ органов мошонки в обнаружении опухоли яичка достигает почти 100%, кроме этого метод позволяет обнаружить поражение лимфоузлов. МРТ является также высокочувствительным методом диагностики, однако он имеет более высокую стоимость. МРТ может быть рекомендовано для диагностики метастазов.

Важным диагностическим исследованием является определение онкомаркеров в сыворотке крови. К ним относится альфафетопротеин (АФП), β-хорионический гонадотропин (β-ХГЧ), лактатдегидрогеназа (ЛДГ). Определение маркеров важно перед оперативным лечением и для определения прогноза. Нормальные показатели онкомаркеров не исключают рак яичка.

Компьютерная томография органов брюшной полости и грудной клетки может быть назначена для уточнения стадирования процесса, исключения метастазов. Остеосцинтиграфия и КТ/МРТ головного мозга показано при наличии симптомов.

По своему строению опухоли яичка подразделяются на три большие группы: герминогенные –из клеток семенного эпителия (наиболее частым вариантом является семинома); негерминогенные опухоли, развивающиеся из стромы яичка; и смешанные формы.

Лечение рака яичка в Клинике урологии ПСПБГМУ им. И.П. Павлова

"Золотым стандартом" лечения рака яичка является операция по удалению яичка вместе с семенным канатиком (орхофуникулэктомия).  Многие формы рака яичка отличаются агрессивным течением, поэтому их лечение должно проводиться только в специализированных клиниках в строгом соответствии с стандартами их ведения..

Возможно проведение до- и послеоперационной химиотерапии, лучевой терапии. Прогноз при своевременном лечении рака яичка зависит от гистологического типа опухоли, стадии и ответом ее на лечение.

Выполнение органосохраняющей операции возможно лишь в ряде случаев. Перед началом лечения рака яичка мы рекомендуем проводить криоконсервация спермы.

В нашей клинике возможно лечение иногородних пациентов с раком яичка. Лечение и гопитализация проводятся по федеральным квотам и абсолютно бесплатны для пациентов.

Для получения более подробной информации о возможности лечения в нашей клинике свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 425-37-73.

Лечение проводят