Лечение аденомы простаты

Разрастание железистой ткани предстательной железы приводит к нарушению оттока мочи из мочевого пузыря и нарушениям мочеиспускания.

Чаще всего пациенты обращаются к врачу с жалобами на затрудненное мочеиспукание, ощещение неполного опорожнения мочевого пузыря, учащение мочеиспукания. Сам акт мочеиспускания при этом остается безболезненным.

Наиболее частыми осложнениями являются острая задержка мочеиспускания, хроническая задержка мочеиспукания, образование камней в мочевом пузыре, примесь крови в моче.

Обследование больных включает в себя ультразвуковое исследование предстательной железы и мочевого пузыря, пальцевое исследование простаты, анализ крови на ПСА, урофлоуметрию и заполнение опросника IPSS.

Показания к оперативному лечению:

Пациентам с аденомой предстательной железы назначаются препараты группы альфаадреноблокаторов (уменьшают нарушения мочеиспукания), ингибиторы 5-альфаредуктазы (уменьшают железу в размерах). При ранних стадиях это дает достаточный эффект и оперативное лечение может не проводиться.

Оперативное лечение показано пациентам с неэффективностью медикаментозной терапии, осложнениями аденомы предстательной железы (острая и хроническая задержка мочи), а также прогнозируемой неэффективностью лекарственной терапии в будущем.

Трансуретральные операции

Подавляющему большинству пациентов проводится операция "Трансретральная резекция простаты " (ТУР простаты).  Суть этой операции заключается в удалении (резекции) участков увеличенной предстательной железы с помощью  введенного по уретре инструмента в полость мочевого пузыря. Рассечение ткани и коагуляция сосудов проводятся с помощью электроножа (биполярного или монополярного). Операция обычно длится около 1 часа и проводится под спинно-мозговой анестезией.

После операции в течение нескольких дней полость мочевого пузыря пренируется уретральным катетором. Выписка пациента происходи на 4-5 сутки после операции.

Эмболизация простатических артерий

Суть операции - перекрытие питающих предстательную железу сосудов. В результате снижения кровоснабжения предстательная железа уменьшается в размерах, снижается выраженность симптомов. Операции выполняется под местной анестезией в рентгенхирургической операционной. Операция

Операция показана возрастным пациентам, с противопоказаниями к выполнению трансуретральных операций под спинно-мозговой  анестезией. Выписка пациентов после данной операции возможна уже на вторые сутки.

Наблюдение после операции

Отличительной особенностью работы нашей клиники является продолжение ведения пациента после операции. Мы регулярно проводим образовательные мероприятия для пациентов, получающих лечение по поводу аденомы простаты или перенесших операцию.

Каждые три месяца мы проводим  «Школу пациентов с аденомой простаты» , в ходе которой рассказываем о последних новинках в области лечения аденомы предстательной железы, выполняем бесплатное УЗИ простаты, урофлоуметрию (оценка скорости потока мочи).

Лечение проводят