Микрохирургическая операция Мармара

Последние 10 лет пациентам c варикоцеле мы выполняем операцию Мармара. Суть этой операции заключается в перевязке расширенных вен в непосредственной близости к придатку яичка. Это позволяет перевязать мелкие вены без риска травматизации семенного протока и питающей артерии яичко.

Операция Мармара выполняется под местной анестезией и не требует длительного периода восстановления.

Преимущества операции Мармара

1. Высокая эффективность
  2. Безопасность - низкий риск перевязки артерий яичка и др.
  3. Низкая травматичность - разрез длиной всего около 3 см.
  4. Местная анестезия - нет рисков, связанных с общим наркозом.
  5. Короткий срок пребывания в стационаре (выписка на следующий день после операции).

Анестезия и ход операции

Почти всем пациентов мы проводим операцию Мармара под местной анестезией. Так как семенной канатик залегает близко к коже и хорошо доступен, выполняется очень небольшой разрез кожи.

По желанию пациента или при непереносимости местных анестетиков может применяться спинальная или внутривенная анестезия, однако в нашей практике такие случаи не встречались.

Разрез кожи мошонки проводится несколько выше проекции яичка в проекции семенной канатика. Длина разреза 2,5-3 см. После выведения в рану семенного канатика осторожно выделяются и перевязываются все расширенные вены (диаметром больше 2 мм). Важно произвести перевязку только вен, не затронув питающие яичко артерии.

Так как приходится работать с сосудами толщиной от 0,5 мм, используется микрохирургический инструментарий и увеличивающая оптика. В ходе операции рана орошается сосудорасширяющим препаратом, применяется проба Вальсальвы (потуживание больного).

Длительность операции с учетом проведения анестезии составляет около 40 минут. Рана послойно ушивается рассасывающиеся нитками, снимать швы не потребуется.

Обычно выписка пациента проводится на следующие сутки. Так как в первые 24 часа после проведения операции крайне важен покой и отсутсвие физических нагрузок, мы рекомендуем первые сутки после операции проводить в стационаре. Пациент выписывается на следующий день после контрольного осмотра врача и перевязки.

Восстановительный период

• В первые 5-7 дней после операции мы рекомендуем домашний режим и ограничение физических нагрузок. На этот период пациенту предоставляется больничный лист.
  • Послеоперационная рана заживает за 5-7 дней. Швы снимать не надо, так как они из рассасывающегося материала.
  • Серьезные физические нагрузки (тренировки в спортзале, бег на длительные дистанции) следует ограничивать в течение 2-х месяц. По прошествии этих двух месяцев проводится повторная оценка спермограммы.

Альтернативные операции

Операция Иваниссевича при варикоцеле однозначно считается устаревшей и имеет несравнимо больший риск осложнений.

Лапароскопические операции также уступают по количеству возможных осложнений и рецивированию. Также лапароскопическая операция требует общего наркоза с искусственной вентиляцией легких.

Реальной альтернативой операции Мармара можно считать внутрисосудистую эмболизацию яичковых вен. Такую операцию мы выполняем пациентам с рецидивом варикоцеле, так как в ходе ее можно получить подробную информацию о строении венозной системы пациента.

Операция Мармара в клинике урологии ПСПБГМУ

Мы проводим операции Мармара пациентам старше 18 лет. На лечение принимаются жители Петербурга и других городов.

Операции проводит Горелов Дмитрий Сергеевич:

• Операцию Мармара выполняет с 2009 года
  • Выполнил более 400 таких операций
  • В течение 7 лет работал андрологом в государственном Центре планирования семьи (отделении бесплодного брака).

Какая вероятность рецидива после операции Мармара?

• Частота рецидивов после операции Мармара низка и по данным литературы менее 1%.
  • В литературе описаны случаи отека мошонки и водянки яичка из-за повреждения лимфатических сосудов.
  • Результат напрямую зависит от опыта хирурга
  • Необходимо наличие качественного микрохирургического инструментария и оптики.

Сколько времени занимает лечение:

• Операция в день поступления или на следующий день
  • Длительность операции около 1 часа, под местной анестезией
  • Выписка на следующий день после операции
  • Рассывающиеся швы не надо снимать
  • Перевязки проводятся бесплатно

Необходимое обследование для госпитализации

• УЗИ органов мошонки с допплерографией сосудов.
  • Спермограмма.
  • Биохимический и клинический анализ крови; коагулограмма; анализ мочи.
  • Анализ крови на гепатит В, С, ВИЧ, сифилис.
  • Флюорография; ЭКГ (электрокардиограмма).

Услуга Цена
Операция Мармара 35 000 руб.
02.02.01.135 - 2-х местная палата 2 790 руб.