Дистанционная литотрипсия

Суть дистанционно-ударной литотрипсии (ДУВЛ, дробление камней) заключается в разрушении камня с помощью высокоэнергетических волн, сгенерированных вне тела пациента.

Часто пациенты называют эту операцию "дробление камней ультразвуком", что не точно отражает суть процедуры, так как в клинической практике чаще всего используются аппараты с пьезоэлектическими и электромагнитными генераторами ударных волн.

После разрушения камня его осколки отходят самостоятельно по мочевым путям в течение нескольких дней. При дистанционном дроблении крупных камней предварительно устанавливается мочеточниковый стент для предотвращения блока почки и развития почечной колики.

Дистанционное дробление камней (ДУВЛ) в настоящий момент выполняется при камнях почек размером до 1,5-2 см и камнях мочеточника размером до 1 см.

При оценке возможности выполнения дистанционной литотрипсии камней почек учитываются расположение, плотность и структура камня, его рентгенконтрастность и комплекция пациента. Особенно она эффективная при камнях средней и низкой плотность (до 1000 единиц по шкале Хаунсфилда).

Примеры пролеченных больных с помощью ДУВЛ

Преимущества дистанционной литотрипсии

• Неинвазивный метод (без разреза)
  • Один из самых безопасных методов
  • Не требуется общий наркоз - только внутривенная седация
  • Быстрая выписка пациента в день операции или на следующий день

Противопоказания к ДУВЛ

• Дистанционная литотрипсия противопоказана при беременности, пациентам с установленным кардиостимулятором, нарушениями свертываемости крови, стриктурами мочеточника.
  • Крайне осторожно следует проводить дистанционную литотрипсию пациентам с инфекцией мочевыводящих путей ввиду риска ее обострения. Также в лечении таких пациентов крайне важно добиться полного удаления конкремента без оставления даже мелких фрагментов, что не всегда выполнимо при проведении ДУВЛ.
  • При камнях высокой плотности (более 1200-1500 единиц по шкале Хаунсфилда) и цистиновых камнях мы также отдаем предпочтение эндовидеохиругическим операциям.

Как проводится дистанционная литотрипсия

Литотрипсии проводится под обезболиванием в виде небольшой седации. После укладки пациента на стол литотриптора с помощью рентгена или ультразвука ударные волны фокусируются на камень. Затем аппарат генерирует ударные волны нужных харарктеристик, которые воздействуют на камень, разрушая его. Обычно процедура занимает около 40 минут.

• Длительность операции около 1 часа
  • Операция проводится под небольшим внутривенным обезболиванием ("во сне")
  • Пробуждение пациента происходит в кабинете литотрипсии
  • Послеоперационное наблюдение от 6 до 24 часов
  • Выписка в день операции или на следующий день

Дистанционная литотрипсия в некоторых слуаях может выполняться полностью амбулаторно, т. е. после процедуры в тот же день Вы можете пойти домой. При литотрипсии камней почек, наличии хронического пиелонефрита мы рекомендуем наблюдение в стационаре до утра следующего дня.

Литотрипсия в клинике урологии ПСПБГМУ

Первый аппарат для дистанционной литотрипсии камней почек в г. Ленинград появился в стенах нашей клиники в 1989 году. Это был французский аппарат Sonolith c ультразвуковым наведением. За более чем 30 лет нами выполнено свыше 12000 операций.

В настоящий момент мы работаем на аппарате фирмы Dornier (Германия). Это ведущий мировой производитель аппаратуры для дистанционной литотрипсии. Операции проводят заведующий отделение Иванов А.О., врач уролог Радомский Ю.А.

Аппарат дистанционной литотрипсии Dornier

Дистанционная литотрипсия по квоте

Дистанционная литотрипсия относится к высокотехнологичным видам медицинской помощи и в нашей клинике иногородним пациентам проводится бесплатно, по федеральной квоте. Для оформления квоты свяжитесь с нами по тел. +7 (812) 425-37-73. Также можно обратиться в территориальный орган управления здравоохранением Вашего региона.

Стоимость литотрипсии на платной основе

Услуга Цена
09.06.01.130 - Дистанционная ударно-волновая литотрипсия 16 170 руб.
02.02.01.135 - 2-х местная палата с инд. санузлом, ТВ и холодильником 2 790 руб.
09.06.01.135 - 1-местная палата с инд. санузлом, ТВ и холодильником 3 810 руб.
Дистанционную литотрипсию проводят