Лечение камней почек

Пациенты с камнями почек составляют большую часть пациентов мочекаменной болезнью, госпитализированных для планового лечения.

Основным методом лечения таких пациентов остается хирургическое лечение, поскольку растворению подвержены только малая часть конкрементов, состоящих из мочевой кислоты.

Поэтому при выборе метода лечения врач выбирает между разрушением камней методом дистанционной литотрипсии и методиками малоинвазивной хирургии.

дробление камней в почках в отдельных центрах Санкт-Петербурга является решенной задачей. Основным критерием выбора клиники является наличие всего спектра инструментов (лазер, ультразвук, электрокинетика) и оборудования (аппарат для дистанционного дробления, стандартные нефроскопы, мини-нефросокпы, уретероскопы и тд). Только при наличие вышеназванного арсенала можно смело выбирать эту клинику для дробления камня в почках.

К счастью наша клиника имеет весь перечень оборудования и достаточно большой накопленный опыт лечения камней почек. Более того на базе нашего отделения открыт «Национальный центр лечения мочекаменной болезни Dornier” отмеченный сертификатом качества ведущего немецкого производителя

Среди методов активного удаления камней почек следует выделять:

• Дробление камней в почках лазером.
  • Дробление камней в почках кинетическим способом.

Позвольте подробно остановится на каждом из них. Итак удаление камней в почках лазером может выполняться как при помощи небольшого одиночного прокола в поясничной области (менее 5 мм) при этом создается канал с полостной системой почки. Далее в почку вводится инструмент с лазерным волокном и выполняется дробление. При этом мелкие фрагменты камня отмываются через канал либо при помощи специальных устройств – корзинок. Обязательным является исследование состава камня путем анализа, для предотвращения повторного образования камня.

Второй вариант дробление – через естественные мочевые пути при помощи гибкого инструмента – при этой операции – через мочеиспускательный канал в почку заводится гибкий инструмент с лазерным волокном и камень дробится в пыль. Основным ограничением данного метода является порог размера камня в 1-1,5 см, выше которого эффективность лазерного дробления начинает снижаться.

Дробление камней в почках ультразвуком – применяется при больших размерах камня, т.е. когда речь идет о коралловидных камнях. При этом ультразвуковое дробление позволяет не только разрушать камень, но одномоментно засасывать фрагменты камня, что в значительной степени сокращает длительность операции.

Дробление камней в почках при помощи электрокинетики – суть метода заключается в раскалывании камня специальным зондом, наподобие отбойного молотка, метод при появлении лазера, отошел на второй план и сегодня почти не используется.

Отдельного внимания заслуживает удаление забытых почечных/мочеточниковых стентов – наиболее частая причина это отсутствие напоминания. Более того, в зависимости от длительности стояния стента риск обрастания его солями также увеличивается: так в сроки до 6 недель риск обрастания солями составляет 9%, в сроки от 6 до 12 недель – 46% и при сроках стояния стента более 12 недель данный риск составляет порядка 75%. В таких случаях удаление стента представляет собой весьма серьёзную проблему и зависит от наличия всего необходимого инструментария и опыта. В нашей клинике вы найдете и то и другое. На видео представлен один из клинических случаев удаления забытого стента в течение 12 месяцев.

Удаление камней из мочевого пузыря - еще несколько лет назад удаление камней из мочевого пузыря выполнялось при помощи разреза, сегодня на смену пришли эндоскопические методы: чрескожное дробление камня мочевого пузыря и дробление камня при помощи лазера через просвет мочевых путей. При таком подходе обычно весь процесс лечения занимает в среднем 1-2 дня, после чего пациент в состоянии возвращаться к обычной жизни.

Открытые и лапароскопические методы удаления камней почек - на сегодняшний день эти методы ушли далеко занимаю второстепенное значение, так как сопряжены с большим количеством осложнений и уступают по эффективности эндоскопическим методам.

Отдельного вниманию заслуживает удаление камней аномальных почек – при этом эффективное удаление возможно за счет комбинации эндоскопических и иногда лапароскопических методов. Эффективность дробления колеблется от 57 до 89%.