Ультразвуковое исследование мочевого пузыря

Ультразвуковое исследование (УЗИ) мочевого пузыря – это неинвазивный, безболезненный и абсолютно безопасный для пациента метод диагностики, позволяющий своевременно обнаружить патологические изменения в органе.

Проведение профилактических ежегодных ультразвуковых исследований мочевого пузыря позволяет избежать развития осложнений, начать лечение до перехода болезни в хроническую стадию.

В нашей клинике ультразвуковую диагностику проводит узкопрофильный специалист высокого класса, имеющий большой практический опыт, благодаря которому возможно обнаружение и выявление редких и нетипичных заболеваний органа. Наличие современного ультразвукового аппарата дает возможность получения изображения высокого разрешения, что отражается на информативности и качестве диагностики. Результаты диагностики пациент получает сразу в день обращения.

Показания к проведению УЗИ мочевого пузыря

• учащенное и/или болезненное мочеиспускание;
  • чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • частые позывы к мочеиспусканию, затрудненное мочеиспускание;
  • наличие примесей в моче (осадок, кровь, слизь, гной);
  • острая задержка мочи;
  • подозрение на мочекаменную болезнь;
  • тянущие боли внизу живота.

Что показывает УЗИ мочевого пузыря

1. Форма. Мочевой пузырь может принимать различную форму, что зависит от степени его наполнения и расположения соседних органов.
  2. Структурное строение. Структура мочевого пузыря в нормальном состоянии должна быть эхонегативной. На параметр эхогенности, оказывает воздействие возрастной критерий и наличие воспалительных процессов хронического характера.
  3. Объем. Объем органа у представителей мужского пола несколько больше, чем у женщин и в среднем находится в границах 450-750 миллилитров. Наблюдаются значительные изменения данного параметра вследствие беременности, наличия опухолевых образований, патологий органов, находящихся в непосредственной близости, перенесенных операций и других факторов.
  4. Толщина стенок. На толщину стенки воздействует степень наполнения органа. При любом локальном нарушении данного параметра, обычно судят о возникновении патологии.
  5. Наполнение и опорожнение. Скорость наполнения в норме составляет не менее 50 миллилитров в час. При накоплении более 100 миллилитров мочи человек чувствует первые позывы к мочеиспусканию. Взрослый человек в день должен опорожнять мочевой пузырь не менее 4 раз.
  6. Количество остатка мочи. Данный показатель не должен превышать 50 миллилитров, повышение данного параметра свидетельствует о нарушении функционирования органа.

Как правильно подготовиться к УЗИ

Основным требованием подготовки к УЗИ является наполненность исследуемого органа, для чего необходимо воздерживаться от опорожнения и выпивать необходимое количество жидкости – около одного литра за час до начала исследования.

Также на подготовку к УЗИ мочевого пузыря оказывает влияние способ проведения исследования.

Трансабдоминальный метод

Для того, чтобы обеспечить диагностическую точность исследованию важно подготовить кишечник (исключить из рациона продукты с повышенным газообразованием в кишечнике – кисломолочные продукты, газированные напитки, черный хлеб ) и мочевой пузырь (за 1 час до начала процедуры нужно пить 2-3 стакана воды и постараться воздержаться от посещения туалета).

Трансректальный метод

Трансректальный метод проведения УЗИ предполагает опорожнение прямой кишки (микроклизмы, глицериновые свечи, употребление слабительного, имеющего растительную основу).

Трансвагинальный метод

Трансвагинальный метод проведения УЗИ в качестве обязательного условия требует очищения кишечника. Наполнение органа не нужно.

Как проводится процедура

Для проведения ультразвуковой диагностики мочевого пузыря специалист подбирает определенный датчик, в зависимости от метода исследования. Наиболее распространенным является трансабдоминальный. Пациент ложится на кушетку, после освобождения низа живота от одежды врач наносит специальный гель и датчиком, оказывая небольшое давление, водит по животу. Длительность исследования не превышает 20 минут. После этого пациент получает результаты проведенного исследования, с которыми необходимо обратиться к урологу для дальнейшей консультации.