Ультразвуковое исследование почек

Ультразвуковое исследование (УЗИ) почек – это неинвазивный, безболезненный и абсолютно безопасный для пациента метод диагностики, позволяющий оценить состояние почек, выявить возможные патологические изменения и своевременно принять меры к их устранению.

Благодаря анатомическому положению, почки отлично визуализируются на ультразвуковом аппарате, поэтому данный метод не уступает по информативности другим более сложным диагностическим методам. Периодичность и количество исследований не имеют ограничений.

В нашей клинике работает специалист высокого уровня с большим практическим опытом, который с помощью современного экспертного оборудования, оснащенного датчиками высокой плотности и последними программами расшифровки полученных изображений может распознать небольшие патологические очаги, мелкие камни и начальные стадии заболеваний и опухолей. Результаты диагностики пациент получает сразу в день обращения.

Показания к проведению УЗИ почек

• периодические или постоянные боли в поясничной области;
  • головные боли на фоне повышения артериального давления;
  • отеки различной локализации без установленной причин;
  • выделение с мочой крови, гноя, слизи;
  • Повышенное АД, плохо снимающееся антигипертензивными препаратами;
  • травматические повреждения в районе ребер и поясницы;
  • воспалительные процессы;
  • подозрение на наличие новообразований;
  • отклонения от нормы в анализах крови, мочи;
  • обследование перед операциями на почках.

Как подготовиться к УЗИ почек

Ультразвуковое исследование почек не требует специальной подготовки. Обычно процедуру проводят натощак, пить воду перед УЗИ можно – это не влияет на точность диагностики.

Как проводится процедура

В большинстве случаев УЗИ почек проводится в положении лежа на спине. В этом случае врач оценивает состояние органов, водя специальным датчиком по животу. Не исключены положения на правом и левом боку, стоя и лежа на животе.

В зависимости от характера проведения, процедура занимает примерно 10-15 минут.

Что показывает УЗИ почек

• Размеры - левая почка, как правило, больше правой. Увеличение или уменьшение органов наблюдается при почечной недостаточности, воспалительных процессах и опухолях.
  • Расположение – правая почка находится чуть ниже левой из-за находящейся рядом печени. Опущение органов называется птозом. Неправильное расположение может быть связано с полным или частичным почечным удвоением.
  • Форму и контуры — в норме органы имеют бобовидную форму и ровные границы. Деформация и бугристость свидетельствуют о тяжёлом патологическом процессе или опухоли.
  • Эхогенность – способность тканей отражать или пропускать ультразвук. При наличии различных патологических процессов — камней, опухолей, кист, органы выглядят пестрыми со светлыми и темными участками.

Какие заболевания обнаруживаются на УЗИ почек

• Воспалительные процессы – нефриты, в том числе гнойное поражение – пиелонефрит.
  • Мочекаменная болезнь, сопровождающаяся образованием камней разной формы и размера.
  • Доброкачественные и злокачественные опухоли.
  • Гидронефроз – расширение почечных лоханок и чашек, вызванное нарушением оттока мочи.
  • Поликистоз – заболевание, при котором в почках обнаруживаются многочисленные кисты.
  • Нефросклероз – сморщивание органа, сопровождающиеся уменьшением его размера.
  • Блуждающая почка – смещение органа и птоз — его опущение.
  • Врождённые аномалии – неправильное развитие, частичное или полное удвоение, врождённое отсутствие одного органа.
  • Повреждение почечной ткани — гематомы, разрывы тканей, вызванные травмами.

При обнаружении на ультразвуковом обследовании заболеваний или врождённых патологий почек, необходимо обратиться к врачу-урологу. Доктор проанализирует полученные результаты УЗИ и при необходимости назначит дополнительные обследования.