Профилактика рецидива

Наше отделение специализируется на лечении больных мочекаменной болезнью, включая пациентов с рецидивирующим камнеобразованиями, крупными конкрементами.

Более 2500 операций в год

Специализируемся на эндовидеоурологии
Сверхкороткие госпитализации

Максимальная безопасность

Новейшие протоколы профилактики осложнений
Новейшее обрудование и технологии

70% иногородних пациентов

Бесплатное лечение жителей всех регионов РФ
Оформление квот на лечение за 1 день

Помимо удаления конкремента хирургическим путем, мы проводим консервативное лечение мочекаменной болезни и профилактику ее рецидивов.

Рецидив  после удаления конкремента в течении жизни возникает у 50-80% пациентов, при этом 10-20% больных имеют 3 и более рецидива. Наиболее часто рецидивируют камни, образующиеся при нарушении обмена пуринов, кальций-фосфатные камни, инфекционные камни.

Поэтому большое внимание в современной урологии уделяется метафилактике -  предотвращению рецидива камнеобразования после выполненной операции. Современные схемы лечения значительно снижают вероятность рецидива, и позволяют избежать повторного хирургического вмешательства.

Метафилактика крайне необходима пациентам с высоким риском камнеобразования, к которому относятся начало камнеобразования в раннем и подростковом возрасте, семейный характер мочекаменной болезни, наличие мочекислых и  фосфатных конкрементов, а также камней инфекционного генеза.  Она показана всем пациентам с коралловидными камнями почек и пациентам с единственной почкой.

Общая метафилактика мочекаменной болезни

Рекомендации общего характера подходят всем пациентам с мочекаменной болезнью (если нет особых противопоказаний). Доказано, что вероятность рецидива снижают: увеличение суточного диуреза до 2,5-3 литров, снижение потребление соли и снижение потребления белковой пищи. Данные рекомендации входят во все Европейские и национальные стандарты ведения пациентов с мочекаменной болезнью последних лет.

Специфическая метафилактика мочекаменной болезни

Наиболее эффективной является специфическая метафилактика, которая подбирается только врачом и строго индивидуально в зависимости от многих критериев. Наиболее важными из них являются  химический состав камня, обменные нарушения, инфицированность мочевыделительных путей и стереотипы питания.

Химический состав конкрементов почек и мочеточников разнообразен, известно около 40 вариантов химического состава конкрементов. Но наиболее часто нам приходится сталкиваться с 12 типами камней, которые можно объединить в три большие группы:

• Мочекислые конкременты – встречаются в 15-18% случаях
  • Кальций-оксалатные – встречаются в 58-76% случаях
  • Магний-аммониевые-фосфатные конкременты – в 6-15%

Лекарственные назначения при различных типах камней могут быть прямо противоположные, поэтому каждый удаленный хирургическим путем или отошедший самостоятельно конкремент должен быть исследован.

Состав камня определяется с помощью методики рентгенофазного анализа, инфракрасной спектроскопии и, реже, поляризационной микроскопии. Можно проводить анализ не только крупных конкрементов, но и фрагментов 2-3 мм, "песка". Длительность выполнения такого анализа камня обычно составляет около 10 дней.

Для оценки обмена веществ необходимо выполнить биохимический анализ крови и суточной мочи.

При оценке нарушений обмена веществ чаще всего мы сталкиваемся со следующими нарушениями:

• Повышением уровнем мочевой кислоты в крови (гиперурикемией)
  • Повышением уровнем мочевой кислоты в моче (гиперурикурией)
  • Повышение уровнем кальция в моче (гиперкальцийурией)
  • Повышение уровнем кальция в моче (гипероксалурией)
  • Снижения уровня цитратных обоснований (гипоцитратурией)
  • Изменением кислотности мочи.

Знание нарушений обмена веществ и химической природы камня позволяет проводить успешную метафилактику мочекаменной болезни и держать процесскамнеобразования под контролем.

Лечение проводится в амбулаторном порядке и не требует госпитализации. Мы принимаем как пациентов, прошедших лечение в отделениях клиники урологии Первого СПБГМУ им И.П. Павлова, так и в других стационарах нашего города.

Запись на прием к специалисту по лечению мочекаменной болезни проводится по телефону (812) 123-22-13.

Ультрасовременное оборудование для лечения мочекаменной болезни